Неточные совпадения
Человек, одержимый
злой страстью, в сущности, одержим
силой, чуждой ему, но глубоко вошедшей в него и ставшей как бы его
природой.
Языческое государство не может и не должно быть упразднено и отвергнуто, его функция остается в
силе, пока грех и
зло лежат на дне человеческой
природы, но государство должно быть разоблачено как язычески-ветхозаветное, а не христиански-новозаветное.
Все разрушительные смертоносные
силы природы в грехе зачались и бороться с ними нужно как со
злом.
После грехопадения человек не может уже свободно, своими естественными человеческими
силами спастись, вернуться к первоисточнику бытия, так как не свободен уже:
природа его испорчена, порабощена стихией
зла, наполовину перешла в сферу небытия.
Тетерев. Скоты такой величины, как я, не бывают
злыми, — ты не знаешь зоологии.
Природа — хитра. Ибо, если к
силе моей прибавить злобу, — куда бежишь ты от меня?
—
Природа, дескать, берёт нас в
злой и тяжкий плен через женщину, сладчайшую приманку свою, и не будь плотского влечения, кое поглощает собою лучшие
силы духа человеческого, — может, человек и бессмертия достиг бы!
Когда человечество, еще не сознавая своих внутренних
сил, находилось совершенно под влиянием внешнего мира и, под влиянием неопытного воображения, во всем видело какие-то таинственные
силы, добрые и
злые, и олицетворяло их в чудовищных размерах, тогда и в поэзии являлись те же чудовищные формы и та же подавленность человека страшными
силами природы.
Вот важнейшее место, сюда относящееся: «если душа благодаря ускоренному уходу освобождается от тела, то она ни в каком отношении не терпит ущерба и познала
природу зла с тем, чтобы открылись заключенные в ней
силы и обнаружились энергии творчества, которые оставались бы втуне при спокойном пребывании в бестелесном, ибо никогда не могли бы перейти в действие, и от души осталось бы скрытым, что она имеет» (Enn. IV, Lib. VIII, cap. 5).], а в неблагоприятном душа загрязняется и, для того чтобы освободиться от телесных оков, должна подвергнуться очистительному процессу, которым является многократное перевоплощение в различные тела.
Также и ограничение, отсутствие само по себе не может считаться причиной
зла, ибо полное отрицание уничтожает самую
природу бытия — добро, частичное же имеет
силу не само, но по
силе им отрицаемого добра.
По определению св. Максима Исповедника, «
зло и не было и не будет самостоятельно существующим по собственной
природе, ибо оно и не имеет в сущем ровно никакой сущности, или
природы, или самостоятельного лика, или
силы, или деятельности, и не есть ни качество, ни количество, ни отношение, ни место, ни время, ни положение, ни действие, ни движение, ни обладание, ни страдание, так чтобы естественно созерцалось в чем-либо из сущего, и вовсе не существует во всем этом по естественному усвоению; оно не есть ни начало, ни средина, ни конец».
Если Слово Божие и говорит о «вечных мучениях», наряду с «вечной жизнью», то, конечно, не для того, чтобы приравнять ту и другую «вечность», — райского блаженства, как прямого предначертания Божия, положительно обоснованного в
природе мира, и адских мук, порождения
силы зла, небытия, субъективности, тварной свободы.
Источника социальных бедствий и
зол русские слишком исключительно склонны искать в
злой воле людей, буржуазных и имущих классов, и никогда не ищут его в низком уровне культуры, в слабой степени овладения стихийными
силами природы.